Lineage 2 — одна из самых долгоживущих
онлайновых ролевок «корейской школы». Не имея мощной
PvE-составляющей,
«Линейка» отличается жесткими правилами, мощнейшим свободным PvP и
крупномасштабными гильдейскими войнами. Собственно, это и позволяет ей
держаться на плаву посреди целого океана онлайновых миров.
Только вот спустя восемь лет игра подзатерялась на фоне орд
конкурентов, практикующих более свежий подход к развлечению игроков. Исправить
ситуацию и вдохнуть новую жизнь в постаревшую вселенную призвано дополнение Goddess of Destruction.
Апокалипсис сейчас же
Сюжет GoD прост, как валенки, и
прямолинеен, как шлагбаум. Многолетнее заточение богини разрушения Шилен в царстве тьмы не способствовало перевоспитанию зловещей дамочки. Когда четыре
из семи печатей, сдерживавших богиню, оказались сломаны, она решила во что бы
то ни стало вырваться на волю и устроить обидчикам веселую жизнь.
Первыми от божественного гнева пострадали преданные
последователи богини. Неуравновешенная дамочка пожертвовала жизнями существ,
заселявших катакомбы и некрополи, чтобы сломать оставшиеся три печати. А
дальше — понятно. Кровавый дождь, чума, орды разъяренных монстров,
разрушенные деревни и осажденные города... Снова наблюдаем в действии план «Мечта
Черного Властелина».
|
► Здесь персонажи навсегда расстаются со старыми профессиями и получают силу гигантов. Словом, перерождаются. |
Не дождавшись помощи от своих богов, угнетенные народы
Эльморадена обрели надежду на спасение благодаря могуществу гигантов —
древней расы, ныне практически вымершей. Как по заказу, на Говорящий Остров
свалился целый летающий город, под завязку набитый передовыми технологиями, да
еще и с последним выжившим гигантом на борту...
Не злите женщину
На знакомстве с наследием гигантов и противостоянии силам
богини разрушения основывается все содержимое дополнения. Саму Шилен убить не
дадут — NCsoft, в отличие от Blizzard, иконическими персонами не разбрасывается. Героям
предстоит разбираться с ее многочисленными подручными: тут и огромные черви,
пожирающие целые деревни, и призраки героев древности, и пораженные безумием
короли... Глобальные разборки развернутся после восемьдесят пятого уровня.
Но и начального этапа игры коснулись изменения. NCsoft в своих «катаклизменных» начинаниях пошли чуть ли не
дальше Blizzard и не просто раскурочили
многие старые локации, а цинично сровняли их с землей. На месте «новичковых»
селений остались пустые и безжизненные руины. И теперь герои всех без
исключения народов стартуют в перестроенной деревне Говорящего острова, прежней
родине героев-людей.
|
► В «инстанс» Семя Уничтожения раньше соваться побаивались. Но теперь герои подросли и готовы встретиться с тамошними напастями. |
В противоположность традиции старых недобрых «Хроник» и
«Тронов Хаоса», неоперившихся новичков отныне холят и лелеют, не жалея сил.
Наглядно показывают, как использовать заряды душ, за ручку провожают к нужным
персонажам и заботливо следят за тем, чтобы игрок не перетрудился, выполняя
стартовые задания. В шоу-программе — прогулка по разрушенным деревням,
борьба с алчными злодеями, экспедиции в недра древних строений гигантов...
Но дальше сороковых уровней разработчиков не хватило. В один
прекрасный миг обновленная цепочка квестов резко обрывается. Выращенные в
тепличных условиях герои абсолютно не готовы к суровым реалиям «настоящей» Lineage 2, с ее жестким PvP и
аскетичным развитием. Хорошо если найдется добрый человек, который на пальцах
объяснит основы взаимодействия с группой и тонкости PvP-механики...
Зато ветеранам, хорошо знакомым с бытом «Линейки», начальный
этап игры позволяет быстро достигнуть былого могущества с абсолютного нуля.
Благо и опыт, и деньги за новые квесты раздают, ни разу не скупясь.
|
► Разыскивается король гигантов Харнак. Вооружен и очень опасен, даром что давно мертв. |
Расшатанные устои
Впрочем, к чему-то опытным линеечникам придется привыкать
заново. Например, раньше в полный отряд входило девять игроков, а теперь —
всего семь. Причина: теперь танцоры с менестрелями выдают одинаковые
благословления, а епископы со жрецами могут восстанавливать и ману, и здоровье
одновременно. Поэтому партия может обойтись одним лекарем и одним
благословителем.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: катакомбы и некрополи — некогда
популярные места паломничества героев — отныне запечатаны. Свою функцию
они выполнили — Шилен вернулась, пора вешать на врата табличку «Closed». Тем самым демиурги положили конец глобальному
конфликту Лордов Рассвета и Мятежников Заката.
|
Как только игрок начинает осваивать новый контент,
призванный провести его до нового предела развития — девяносто девятого
уровня, — его ошарашивают другой ключевой новинкой GoD.
На 85-м уровне герои проходят несложный, но занимательный квест и...
перерождаются. Перерождением здесь называют получение четвертой
профессии. Такое название вполне оправданно: после этой процедуры герой... ну
да, как будто заново рождается.
|
► Многие интересовались, чья же рука торчит посредине деревни темных эльфов. Так лучше видно? |
Сила гигантов
Раньше имелось тридцать пять подклассов. Подобное многообразие
вело к образованию тучи профессий, различающихся только частью параметров и
анимацией умений. Но самым обидным было то, что на турнирах группы магов почти
всегда одерживали победу над воинами и лучниками, а некоторые классы и вовсе
оставались невостребованными.
Устав от тщетных попыток сбалансировать всю эту ораву,
разработчики пошли ва-банк. Теперь при взятии четвертой профессии игроки
выбирают один из восьми унифицированных классов. Вне зависимости от расы, все
толстокожие «танки» становятся рыцарями Сигеля, труженики плаща и
кинжала обращаются разбойниками Одала, специалисты поддержки — заклинателями
Иса, и так далее. Старые навыки после перерождения исчезают, и игрокам
предстоит учиться с нуля, привыкая к свежему набору умений.
|
► В эту милую зверушку можно превратиться по ходу выполнения одного из квестов. |
В прежней Lineage 2 мгновенные
убийства были нормой. А победоносная тактика, скажем, за камаэльскую арбалетчицу против волшебников нередко сводилась к защите от магии и обстрелу колдуна
тройкой атакующих умений. Нынче же все стрелки перерождаются в лучников Эура и теряют эту ультимативную комбинацию. Теперь, чтобы повысить шансы на
выживание под магической бомбежкой, стрелок задействует умение, повышающее
вероятность уклонения. Это позволит избежать обездвиживающего заклинания, а
затем, скажем, оглушить мага особым выстрелом. С помощью мощной отбрасывающей
атаки лучник может сбить противника с цели. Поможет стрелку и грамотное
чередование трех боевых стоек — условно назовем их «тяжелой», «скоростной» и
«снайперской».
Но волшебник вряд ли станет смиренно ожидать, когда его
выцелят и убьют. Телепортируясь, он уходит из-под прицела. Одно из боевых
заклинаний мага попутно делает противника уязвимее к профильной стихии, ряд
других навесит на стрелка отрицательные эффекты... Если оба дуэлянта грамотно
раскрывают свои преимущества, предсказать исход боя нереально. И он уже точно
не закончится после пары выстрелов.
Еще у перерожденных героев появилась возможность в любой
момент призвать ездовую зверушку. В прошлом скакунов нужно было долго и нудно
выращивать или покупать в игровом магазине. Казуальное упрощение? На наш
взгляд, от таких упрощений никому хуже не становится. Меньше рутины —
больше игрового процесса.
Вообще, усекновение рудиментарных элементов (вроде тех же
«лишних» специализаций) сделалось лейтмотивом Goddess of Destruction. Разработчики давно копали в этом направлении, но
именно сейчас модернизация «Линейки» достигла кульминации.
|
► Экран создания персонажа стал практичнее. Например, он сразу же отображает путь от первой профессии до класса перерождения. |
* * *
Отметим напоследок, что обновление принесло тучу новых
территорий и ряд «инстансов» с эпическими боссами. И кучу всего по мелочи. В
целом, взяв курс «на народ», Lineage 2 осталась верна
себе. Количество опыта, необходимое для получения восемьдесят пятого уровня,
значительно сокращено — дабы игроки поскорее вкусили прелесть
перерождения. Но затем игра возвращается к привычному темпу. Девяносто девятый
уровень далеко; даже тех, кто достиг девяносто первого, в момент написания
статьи еще можно было пересчитать по пальцам среднестатистической руки.
Местами обновление получилось шероховатым, но задачу свою
оно выполняет на пять с плюсом. А там уже недалеко и до самого главного —
брутального PvP и крупномасштабных рейдов.
Вердикт
На первых порах кажется, что Lineage 2 переквалифицировалась в казуальный аттракцион, но через некоторое время
игра резко показывает свою настоящую сущность. Перед нами все еще старая
добрая «Линейка», только в новом платье.
|