Главная » Статьи » Игры » Одиночные игры

Вердикт > Postal 3


Серия Postal до последнего времени выделялась не увлекательным игровым процессом и современной графикой, а высмеиванием социальных табу, приправленным запредельной жестокостью и острой сатирой. И куда все делось в третьей части?

Рабский труд

► Пример анимации персонажей. Согласно задумке авторов, это не манекен, а девушка с пистолетом, которую тошнит.

Главная проблема игры не в плохой физике, кривом управлении или обилии багов. Вторичность, беззубость, халтура — вот всадники игрового Апокалипсиса, кои настигли и низвергли некогда дерзкий Postal. Сейчас циничная, неполиткорректная и безбашенная серия, существовавшая за рамками морали, докатилась до знакового качества «русского квеста»: многократные самоповторы, длиннобородый юмор и чисто славянская тоска на выходе, скрашенная линейным тиром.

Не ждите оригинального повествования. Это первая часть отметилась какой-никакой завязкой: Чувак, осознав бренность мира и ущербность ближних, принялся мочить всех направо и налево. В продолжении он вошел во вкус, а к третьей части... подустал, решил устроиться на работу и перебрался из разрушенного Парадайза в городок Катарсис. По сути — такой же рассадник недоумков, психопатов, террористов и прочих достойных граждан Америки.

Но главный порок Катарсиса — жадность: после каждой миссии работодатель хлопает главного героя по плечу, сообщает, что гонорара не предвидится, и предлагает оставить в качестве награды еще одно бесполезное оружие, вроде пылесоса или лопаты. Послушный герой молча терпит очередное «кидалово» и идет искать нового нанимателя.

Одна радость: выглядит городок на порядок красивее. Если, конечно, закрыть глаза на нелепую анимацию персонажей и на то, что игра регулярно опускает fps ниже 10, хотя использует небезызвестный движок Source семилетней давности. Который, кстати, славен отличным обсчетом физики объектов — но и ее здесь умудрились сломать. Чувак застревает в текстурах, нужные двери не открываются, а персонажи, без которых миссию не выполнить, периодически куда-то пропадают.

Мочи, мочись, отмачивай

► Очередной работодатель выдает «зарплату». Как обычно — натурой.

Движок от Half-Life и Portal плохо приспособлен для создания большого открытого города, поэтому от этой идеи разработчики отказались. Раз за разом нам поручают обезвредить группу врагов и тут же запирают в длинном коридоре без развилок. И не важно, кто нам противостоит — полиция, талибы, разгневанные мамочки или бомжи. Все вооружены стандартным набором, умирают от одинакового числа попаданий и думают одной и той же коллективной извилиной, поскольку передвигаются исключительно группами.

Средств убиения действительно много, но ощутимый результат дают только М16, гамамет, пулемет и шокер. Остальное или неудобно, или неэффективно: плотоядный барсук в руках, грызущий всех, до кого дотянется, — это, конечно, забавно, но под плотным пулеметным огнем много не набарсучишь.

Разрешение на хулиганскую деятельность герою выдается скупо и неохотно: выбирая между добром и злом, помните, что в Postal III удобнее быть хорошим мальчиком. Кровавый путь на порядок сложнее, а бескровный, с обездвиживанием противников (и это Чувак?!), быстро приедается.

Мир, пропивший сатирическую составляющую, даже не пытается казаться живым. Талибы бесцельно бегают по улицам, полиция не пристает к мирным жителям, прохожие, которые раньше бурно реагировали на любые действия Чувака, теперь интересны только тягой к эксгибиционизму, стыдливо прикрытой табличкой «цензура». Похабщины в игре хватает, зато фирменного юмора почти не осталось.

► Гамамет — идеальное средство для разгона демонстраций. И единственная возможность пройти игру мирно.

И главный герой под стать этому картонному окружению — его тянет к женщинам, он философствует, иногда здраво рассуждает и даже уважает окружающих людей. Да, Чувака по-прежнему окружают маргиналы, но они перестали быть тонкими карикатурами и превратились в набор штампов.

Все, чем может похвастать Postal III, — это сносная архитектура уровней и несколько уникальных персонажей, которые, впрочем, радуют не столько своим присутствием, сколько возможностью с ними кроваво расправиться. Вы хотели избавить мир от Уве Болла? Он к вашим услугам. Есть парочка вопросов к Мавроди? Задавайте любым тяжелым предметом.

Чувак к успеху шел...

► Носорог застрял в текстурах. Теперь с ним можно делать все что угодно.

У разработчиков Postal III затупился «социальный резец». Агрессивная политика США, финансовый кризис, развал Евросоюза — цветастый букет больных мозолей, на которые можно и нужно давить. А Postal 3 объявляет великий пост и предлагает в меню зажеванного бен Ладена, который давно перестал быть бабайкой для демократических детсадов, престарелого авантюриста и бездарного режиссера. Последняя соломинка, за которую мог ухватиться проект, — сетевой режим и возможность опробовать безумный арсенал на живом противнике. Но его нет. Возможно, он и планируется, но момент уже упущен.

Неудобный и занудный игровой процесс вкупе с обилием несмешных шуток, добродушный и бесхребетный Чувак, которому полицейская форма идет, как барсуку рукоятка, — этого ли мы ждали? Если верить «чувакоделам» из Running With Scissors, разработке серии Postal неизменно сопутствуют разврат, пьянство и прием запрещенных препаратов. «Игроздрав» предупреждает — рано или поздно подобный подход может закончиться проектом вроде Postal 3.

Мнения

Первый Postal воспринимался как отличная «игроизация» фильма «С меня хватит!», с Майклом Дугласом в главной роли. Там тоже речь шла о человеке, которому надоел окружающий мир, — надоели пробки, надоели продавцы-иммигранты, не понимающие по-английски, надоели бездельники и тунеядцы. Он достал оружие и принялся наводить в городе свой маленький порядок. Точно так же поступил и Чувак, только его деятельность оказалась куда более разрушительной — кровь лилась рекой, полицейские гибли десятками. Доставалось и мирным жителям, и самому городу, но... разве идеальный мир не стоит этих жертв?

В Postal 2 эффект сопереживания частично сохранился. Несчастного Чувака пилила дома жена, в магазине его ждали длинные очереди, а на работе издевались шеф-самодур и болваны-сотрудники. И вправду очень хотелось взять в руки лопату и ка-ак...

А вот в Postal 3 ничего подобного не осталось. Увы.

Вряд ли целевой аудиторией Postal виделись отморозки и маргиналы. Игры создавалась для людей, которые так долго носили маску успешных и правильных, что она намертво пристыла к коже: эффективные менеджеры, послушные детки, рабы вечного дресс-кода. Злодеяния Чувака стали воплощением средневековых карнавалов — оргии вместо воздержания и полная вседозволенность в мире жестких моральных норм. И если маску можно отодрать только с кровью — да будет так. Главный герой помогал «белым воротничкам» выплеснуть накопившуюся ярость, сдерживаемую месяцами и годами.

В третьей части причину выкинули, а следствие оставили. И азарт беспредельщика бесследно испарился.

Хотите злободневности? Завязка Rainbow Six: Patriots на порядок актуальнее и острее, нежели миссии с горсткой террористов или геев. Желаете аморальности и черного юмора? Saints Row: The Third в этом плане гораздо ярче. А расчлененкой и Bulletstorm похвастаться может.

Вердикт

Преданная аудитория непременно купит третью часть и даже получит от нее кое-какое удовольствие. Но только в начале игры. Общая сырость проекта, разнокалиберные баги, монотонный игровой процесс, юмор третьей свежести и прочие «радости» к финалу отобьют охоту даже у самых прожженных фанатов Чувака. И Postal III рискует стать последним боем героя-беспредельщика.
Категория: Одиночные игры | Добавил: NIK (14.12.2011)
Просмотров: 1772 | Теги: Postal 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Категории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новые файлы
[21.12.2011]
Alizee
[21.12.2011]
Avril Lavigne
[21.12.2011]
Mylene Farmer
[21.12.2011]
Lafee
[21.12.2011]
Najoua Belyzel