Главная » Статьи » Игры » Одиночные игры

Deus Ex: Human Revolution: анализ качества и производительности

Deus Ex: где два, там и три?

Оригинальная игра Deus Ex сочетала элементы шутера от первого лица и ролевых игр, позволяя игроку самому изменять игровой мир (и, соответственно, свои ощущения в игре) на основе выборов, которые ему приходилось делать. Игра вышла 26 июня 2000, и она по-прежнему считается одной из лучших игр для ПК.

Продолжение Deus Ex: Invisible War было представлено в конце 2003 года для ПК и Xbox. Оно получили положительные отзывы, но так и не достигло уровня популярности оригинала.

На разработку третьей игры в трилогии ушло больше семи лет, но сегодня, наконец, Deus Ex: Human Revolution уже появилась на прилавках магазинов. Помимо финала одной из самых интересных игровых серий в истории ПК, новая игра Eidos Montreal является первой с "родной" поддержкой AMD HD3D без промежуточных решений. Кроме того, Deus Ex: Human Revolution первой реализует поддержку технологии морфологического сглаживания AMD Morphological Anti-Aliasing (MLAA), причём как для видеокарт Radeon, так и GeForce. Так что данная игра DirectX 11 весьма интересно для пристального анализа.

Геймплей Deus Ex: Human Revolution

Если описывать Deus Ex: Human Revolution, то на ум сразу же приходит масса аналогий с современной поп-культурой. Геймер управляет персонажем по имени Адам Дженсен (Adam Jensen). Он состоит из двух частей: первая – это Нео из "Матрицы", а втора – Клинт Иствуд (особенно голос). Мрачный городской пейзаж Детройта очень напоминает фильм "Бегущий по лезвию бритвы/Blade Runner", да и в игре невольно возникают вопросы и решения, связанные с проблемой дегуманизации. Смелое начало игры воскрешает в памяти кадры фильма "Робот-полицейский/Robocop". Причём самые жуткие из них, которые буквально выворачивают наизнанку и заставляют переживать за персонажей, особенно с учётом того, что им предстоит пройти. Невольно хочется сделать так, чтобы Адам Дженсен победил, а злодеи получили заслуженное; можно даже сказать, что мне хочется им отомстить. Я не могу вспомнить, когда последний раз настолько эмоционально сопереживал персонажу в игре, что для такого опытного игрока, как я, уже значит немало.

Меню апгрейда персонажа.

Что же касается геймплея, то все традиции соблюдены: приличные бои, апгрейды в стиле ролевых игр и опции, подобные скрытому режиму или взлому компьютера. Всё это делает игру ещё более интересной. Богатая система настройки персонажа предлагает широкий выбор апгрейдов, которые можно купить для выстраивания героя в соответствии с вашим стилем игры. Модель битвы приличная, но вражеский интеллект явно слаб по сравнению с уровнем остальной игры. Система прикрытий создавалась под влиянием Gears of War, но она не удобная, использовать её часто бывает проблематично. Тем более что вражеские ракеты могут нанести весьма существенные повреждения. С другой стороны, если вы будете избегать битвы достаточно длительное время, то персонаж будет выздоравливать. В целом, как раз битвы с врагами оставляют желать лучшего. Я не думаю, что они реализованы так, как их можно было сделать в идеале.

Взлом компьютера.

Но, по правде говоря, битвы – это не самое главное в игре. Чем привлекает Deus Ex: Human Revolution, так это диалогами, персонажами, выборами и сюжетом. Если провести другую параллель, то ощущения в целом очень похожи на игру Mass Effect 2, но в данном случае всё намного более интересно. То есть я намного лучше вживаюсь в роль персонажа Deux Ex, чем командора Шепарда в Mass Effect. Довольно  забавно, но личные интересы Адама кажутся мне более важными, чем долг Шепарда спасти галактику. Дженсен просто более достоверен.

Где разработчики развернулись "на широкую ногу", так это во взаимодействии с персонажами игры (NPC) и выборами в диалогах. Как я уже сказал, за свою жизнь мне пришлось переиграть во множество игр, и сюжет я обычно предугадывают наперёд. В большинстве игр выбор очевиден: хотите вы принять решение A или B? Но в Deux Ex: Human Revolution вам не просто нужно сделать выбор, вам часто придётся убеждать других персонажей принять то или иное решение. Например, в какой-то момент игры вы сталкиваетесь с освобождением заложника, и похитителя можно либо убить, либо позволить ему идти. Даже когда я его отпускал, похититель пытался забрать с собой заложника, поэтому пришлось разговаривать убедительно, выбирая нужные ответы в диалогах, чтобы заложник всё же был выпущен на свободу. Независимо от конечного результата, я часто чувствовал, что выборы в диалогах оказывают серьёзное влияние на развитие ситуации. И для подходящих мне решений приходилось изучать персонажей. Для меня игра стала редким случаем, когда геймплей вышел за обычные рамки. Остаётся только выразить благодарность разработчикам!

Проблемы в подвале.

Если вы дочитали до этого места, то наверняка догадались, что я рекомендую поиграть в Deux Ex: Human Revolution. Несмотря на некоторую слабость битв, остальная часть игры кажется вполне убедительной. А сюжет и диалоги так вообще выделяются среди остальных игр жанров, так что играть в Deus Ex: Human Revolution оказалось намного интереснее, чем во многие игры в прошлом.

Теперь, когда мы вкратце рассмотрели геймплей, позвольте перейти к более техническим аспектам игры: графике и производительности.

Качество картинки и сглаживание

Deus Ex: Human Revolution использует модифицированную версию игрового движка Crystal Dynamic, который в последний раз использовался на ПК в игре по вселенной Tomb Raider, а именно Lara Croft and the Guardian Of Light. Движок для Deus Ex был обновлён, он получил многие функции DirectX 11, такие как мягкие тени и тесселяция, помимо поддержки сглаживания FXAA и MLAA. Но даже без этих функций игра в режиме DirectX 9 тоже смотрится очень привлекательно, судите сами:

Обратите внимание на эффект мягкой тени в нижнем левом углу в режиме DirectX 11 на картинке выше. Тесселяция и мягкие тени – функции приятные, но на самом деле их трудно заметить непосредственно во время игры. Так что владельцам видеокарт класса DirectX 9 и 10 расстраиваться не стоит, для этой игры апгрейд делать вряд ли придётся.

С визуальной точки зрения игра выглядит великолепно, художники поработали на славу. Единственное, модели персонажей иногда кажутся слишком примитивными, особенно когда камера фокусируется на ближнем плане во время разговоров.

Городской пейзаж Детройта заставляет вспомнить о фильме "Бегущий по лезвию бритвы".

FXAA и морфологическое сглаживание MLAA в режиме DirectX 11

Режим DirectX 9 получает доступ к стандартному краевому сглаживанию, но в режиме DirectX 11 доступны опции FXAA и MLAA. Обе опции являются фильтрами сглаживания пост-обработки, которые опираются на пиксельные шейдеры видеокарты для анализа картинки. Фильтры производят поиск краев с "лесенками", после чего максимально сглаживают их.

Nvidia уже некоторое время предлагает разработчикам код FXAA, но сглаживание AMD MLAA раньше только встречалось на видеокартах Radeon, причём его можно было включить в драйвере Catalyst. Таким образом, AMD впервые поделилась кодом MLAA с разработчиком игры.

У данного подхода есть два преимущества: он не зависит от производителя (то есть сглаживание работает на видеокартах Radeon и GeForce), и при этом разработчик может не накладывать пост-обработку сглаживания на текст и другие информационные панели, которые фильтр будет размывать.

С учётом сказанного, позвольте сравнить режимы сглаживания в игре: Edge AA, FXAA и MLAA:

Интересно отметить, что сглаживание MLAA в несколько похоже на Edge AA в том, что текстуры обычно остаются с "лесенками, за исключением редких случаев. С другой стороны, FXAA намного лучше обрабатывает текстуры с "лесенками". Хорошо это или плохо – вопрос субъективный, поскольку FXAA приводит к потере некоторого количества деталей по сравнению с MLAA. Хорошая новость заключается в том, что игра поддерживает оба режима, так что игроки могут выбирать сглаживание по своему вкусу. Как вы увидите в тестах позже, разница между MLAA и FXAA по производительности невелика.

Тестовая конфигурация

Deux Ex: Human Revolution не имеет встроенного теста, поэтому нам пришлось использовать непосредственно игровой процесс для измерения производительности (то есть мы проводили несколько тестовых прогонов по определённому маршруту в Детройте, измеряя производительность с помощью Fraps). Разогнанный до 4 ГГц процессор Core i5-2500K должен устранить все "узкие места" по производительности CPU, чтобы сфокусироваться на производительности видеокарт, хотя мы также проведём тесты Core i3-2100 и Phenom II X3, X4 и X6, чтобы оценить игру на разных CPU.

Аппаратное тестовое обеспечение
Процессор

Intel Core i5-2500K (Sandy Bridge)
Разгон до 4 ГГц, 6 Мбайт кэша L3, функции энергосбережения включены, Turbo Boost выключен

Материнская плата MSI P67A-GD65, чипсет Intel P67
Память OCZ DDR3-2000, 2 x 2 Гбайт на 1338 MT/s, CL 9-9-9-20-1T
Накопители

Western Digital Caviar Black 750 Гбайт, 7200 об/мин, кэш 32 Мбайт, SATA 3 Гбит/с
Samsung 470 Series SSD 256 Гбайт, SATA 3 Гбит/с

Видеокарты

GeForce GT 430
GeForce GT 240 GDDR5
GeForce GTX 550 Ti
GeForce GTX 460 1 GB
GeForce GTX 560 Ti
GeForce GTX 570
Radeon HD 6450
Radeon HD 5570
Radeon HD 6670
Radeon HD 5770
Radeon HD 6970

Дисплей

Acer HN274H, 27" 3D Vision (DVI) и HD3D (HDMI 1.4a) совместимый
Samsung 7000 Series, 40" 1080p LED HDTV 3D (HDMI 1.4a) совместимый

Блок питания Seasonic X760 SS-760KM: ATX12V v2.3, EPS12V, 80 PLUS Gold
Кулер CPU Cooler Master Hyper TX 2
Системное ПО и драйверы
Операционная система Microsoft Windows 7 Ultimate x64
DirectX DirectX 11
Графический драйвер

GeForce: 280.26 WHQL
AMD Catalyst 11.8 Prerelease

Игры

Deus Ex: Human Revolution
Modified Crystal Dynamic Engine, Detroit City, Fraps runs

Результаты тестов

DirectX 9, низкая детализация

Мы начнём с пути кода DirectX 9, чтобы посмотреть, как менее дорогие видеокарты справятся с Deus Ex: Human Revolution. Мы оставили тени в положении Normal, поскольку качество картинки при этом оказалось существенно лучше, чем при выключенных тенях.

Хороших новостей немало, поскольку игра весьма лояльно относится к графическому "железу". В разрешении 1280×720 все протестированные видеокарты были способны выдавать, минимум, 29 fps за исключением Radeon HD 6450. В разрешении 1680×1050 только Radeon HD 5570 и GeForce GT сошли с дистанции. В разрешении 1920×1080 видеокарты Radeon HD 6570, Radeon HD 5770 и GeForce GTX 550 Ti смогли выдать минимальную частоту кадров выше 30 fps.

DirectX 11, высокая детализация

Тесты высокой детализации мы проводили на более мощных видеокартах. Мы включили пост-обработку, анизотропную фильтрацию 8x AF и тесселяцию DirectX 11. Тени мы оставили в режиме Normal.

Результаты, опять же, приятно радуют. Все протестированные видеокарты смогли выдать, минимум, 30 fps в разрешении 1920×1080 при данной настройке, а у Radeon HD 6850 и GeForce GTX 460 1 GB мы наблюдаем в два раза большую минимальную частоту кадров. Вполне понятно, что Deus Ex: Human Revolution для плавной частоты кадров на высоких разрешениях не требует чересчур мощную видеокарту.

DirectX 11, максимальная детализация со сглаживанием

В нашем следующем наборе тестов мы включили мягкие тени, анизотропную фильтрацию выставили на уровень 16x, а также включили сглаживание. Мы сравним производительность в обоих режимах FXAA и MLAA, чтобы узнать, к какому падению частоты кадров приводит каждый метод.

В целом, похоже, сглаживание MLAA приводит к чуть большему падению производительности в низких разрешениях. Впрочем, до разрешения 1680×1050 мы не получаем ощутимой разницы между MLAA и FXAA с настройкой High. Фактически, MLAA кажется даже более лёгким режимом для видеокарт GeForce в разрешении 1920×1080.

Производительность процессора

Давайте посмотрим, как Deus Ex: Human Revolution реагирует на частоту процессоров и разные архитектуры.

Производительность явно привязана к частоте четырёхъядерных процессоров, хотя игра отдаёт предпочтение архитектуре Intel Sandy Bridge. Core i5 на 3 ГГц демонстрирует существенное преимущество по сравнению с Phenom II X4 на 3,5 ГГц. Впрочем, важно отметить, что минимальная частота кадров во всех случаях выше 40 fps.

Давайте посмотрим, как игра реагирует на разное количество вычислительных ядер и технологию Hyper-Threading:

Мы получаем серьёзное падение производительности при переходе с четырёхъядерного i5-2500K на двуядерный Core i3-2100 с поддержкой Hyper-Threading на той же тактовой частоте, так что движок хорошо оптимизирован под многопоточность. Вместе с тем мы не видим ощутимой разницы между Phenom II X4 и X6, то есть игра, похоже, не умеет использовать больше четырёх ядер. В случае меньше четырёх ядер производительность Phenom II значительно снижается, двуядерного процессора вообще становится недостаточно.

"Лёгкая" для GPU, "тяжёлая" для CPU

Начнём с того, что Deus Ex: Human Revolution можно назвать впечатляющей игрой за уникальный и глубокий геймплей. Хотя на первый взгляд игра и напоминает Mass Effect 2, игровой процесс Deus Ex: Human Revolution затягивает сильнее. На мой взгляд, развитие сюжета и влияние диалогов здесь реализовано намного лучше. Вместе с тем, битвы в Deus Ex не впечатляют из-за слабого искусственного интеллекта. Конечно, всё это – субъективное мнение, но, независимо от вашей точки зрения, игра Deus Ex: Human Revolution привлечёт немало геймеров, которые получат от неё свою долю удовольствия.

Метро. В городе очень много людей, и, похоже, для всех прописаны свои диалоги.

Но перейдём к производительности видеокарты. При низких (но всё ещё привлекательных) настройках в режима DirectX 9 игра идёт плавно на GeForce GT 240 GDDR5 или Radeon HD 6570 в разрешении 1680×1050. Максимальная детализация с разрешением 1920×1080 и активным сглаживанием требует всего Radeon HD 5770 или GeForce GTX 550 Ti для минимальной частоты кадров выше 35 fps. Великолепный результат, так что у игры довольно низкие требования к видеокартам. Даже недорогие модели обеспечат высокую производительность.

Ещё один день в морге…

С другой стороны, игра накладывает весьма существенные требования на CPU. И если вы до сих пор пользуетесь двуядерным процессором, то потребуется, как минимум, Intel Sandy Bridge Core i3 с Hyper-Threading. В принципе, трёхъядерного процессора AMD будет достаточно, но тактовая частота должна быть не ниже 2,5 ГГц.

В коридоре установлена пушка. Может быть больно.

Первая игра, поддерживающая AMD HD3D в "родном" режиме

Наконец, позвольте поговорить о функции AMD HD3D. Deus Ex: Human Revolution – первая игра с "родной" поддержкой HD3D (хотя поддержка HD3D была совсем недавно добавлена к DiRT3 в виде патча; следующей игрой с поддержкой HD3D, по слухам, станет Battlefield 3). К сожалению, подобно Crysis 2, встроенное в игру решение работает только с видеокартами одного производителя: в случае Deus Ex это видеокарты семейств AMD Radeon HD 5000 или 6000. Конечно, вам также потребуется 3D-монитор или телевизор, поддерживающий стандарт AMD HD3D. Кстати, технология Nvidia 3D Vision пока что игрой не поддерживается – в игре появляются яркие и досаждающие артефакты освещения. Поэтому если вы хотите играть в Deus Ex: Human Revolution в 3D, то понадобится видеокарта Radeon. Конечно, Nvidia в будущем наверняка выпустит профиль 3D Vision, который будет работать с игрой, но на дату публикации этого ещё не произошло.

Данный обзор не фокусируется на HD3D, но мы всё же проверили игру в стереоскопическом режиме. Она замечательно пошла в режимах 1080p/24 FPS и 720p/60 FPS (для игры в режиме 1080p/60 FPS вам потребуется 3D-совместимый монитор DisplayPort, у нас такого под рукой не было). Но будьте аккуратны при выборе такого пути в случае настольного ПК, поскольку список сертифицированных AMD мониторов очень невелик. В любом случае, игра шла на видеокарте Radeon HD 6970 безупречно, за исключением режима SSAO, который пришлось выключить, поскольку он приводит к появлению артефактов в тенях.

Также отметим, что в ближайшем будущем мы опубликуем статью, в которой сравним конкурирующие стандарты 3D в большом количестве игр.

Ещё одна сцена в стиле "Бегущий по лезвию бритвы".


Источник: tomshardware.com
Категория: Одиночные игры | Добавил: NIK (10.09.2011)
Просмотров: 4069 | Теги: Deus Ex: Human Revolution | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Категории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новые файлы
[21.12.2011]
Alizee
[21.12.2011]
Avril Lavigne
[21.12.2011]
Mylene Farmer
[21.12.2011]
Lafee
[21.12.2011]
Najoua Belyzel