Зачем, казалось бы, человечеству
изобретать искусственный интеллект? По версии Hard Reset,
он крайне необходим для производства роботизированных чудо-открывашек на
ножках. Люди, правда, не учли одну важную деталь — разумным открывашкам, как и
другим роботам на причудливых шасси, совершенно наплевать на азимовские законы
робототехники.
Итог этой недальновидности
ожидаем и плачевен. Жестянки восстали и планомерно уничтожают людей. Их
финальная цель — репозиторий с сохраненными человеческими личностями, заполучив
которые роботы смогут стать такими же умницами, как HAL 9000 из «Космической одиссеи»
или Шодан из System Shock.
Пока что у железных друзей все прекрасно получается: люди удерживают последний город,
Безоар, и торжество искусственного разума над слабым человеческим уже совсем
близко. Последняя надежда человечества — майор Флетчер. Наемник, циник,
отличный стрелок.
Высокое напряжение
На самом деле аллюзии на Филиппа
Дика и Айзека Азимова — просто для отвода глаз. Да, здесь постоянно
плохая
погода, всюду горят неоновые огни, а рекламные автоматы за смешную
сумму
предлагают ключ к вечной жизни. Но это лишь декорации, в
действительности же Hard Reset совсем про другое: про армию злых роботов
против человека с
большими пушками. Без модной регенерации здоровья, укрытий и сюжета
про войну. Такими
в свое время были Painkiller
и Serious Sam.
В бою вам нередко противостоят
десятки обычных лязгающих уродов при поддержке одного-двух роботов покрепче.
Воздух наполняется свинцом и вспыхивает от разрядов плазмы, палец сводит
судорогой на спусковом крючке. После, вытирая пот со лба, мысленно благодаришь
дизайнеров за то, что хотя бы перезаряжаться не нужно.
► Больше всего вопросов, конечно, вызывает практическое применение такого робота в повседневной жизни.
Атаковать в лоб получается не
всегда, и очень скоро приучаешься наблюдать в первую очередь не за врагами, а
за уровнем. Вокруг всегда полно электрогенераторов, бочек со взрывоопасным
содержимым и другого нехорошего мусора. Поэтому проще стрелять не во врагов, а
во что-нибудь нестабильное и желательно смертоносное рядом с ними. Гораздо
изящнее заманить, например, толпу железяк под генератор и устроить им массовое короткое
замыкание, чем хирургически отстреливать запчасти.
Видов оружия в Hard Reset формально
всего два: пулемет и энергетическая пушка. Но оба можно улучшать, открывая, в
частности, новые режимы стрельбы. Здесь и спрятан настоящий арсенал Hard Reset.
Переключение в новый режим физически трансформирует оружие прямо у вас в руках,
и вот вы уже держите не пулемет, а шотган или гранатомет. В общей сложности
пересобрать базовые стволы можно десятью разными способами.
► Антропоморфные киборги будто прилетели в Hard Reset с планеты Строггос из Quake 2.
Темные улицы
Простота геймплейной формулы Hard Reset —
одновременно и благо и зло. Очень легко на некоторое время утонуть в игре,
втянувшись в процесс. Но так же просто и разлюбить ее, поняв, что, кроме
оглушительной канонады и лязга металла, больше Hard Reset вам предложить ничего не
может.
Резко контрастируют с длинными сюжетными
вставками прямолинейные, скучные уровни. Ролики настраивают на нужный лад,
думаешь, что после заставки пойдет захватывающий внутриигровой нарратив, но
вместо этого приходится созерцать длинный коридор, шагающие консервы и оружие в
руках. И если блеклый сюжет вполне приемлем в рамках жанра, то вот шаблонные
враги, которые всегда действуют в соответствии с одной из примерно трех моделей
поведения, выглядят не очень достойно.
► Согласитесь, в таком мрачном месте искренняя улыбка на рекламном щите выглядит просто зловеще.
Мнения
Моя главная претензия к Hard Reset — абсолютно
позорный визуальный дизайн. Фантазии Flying Wild Hog еще хватило на декорации, но вот
на противостоящих вам роботов просто невозможно смотреть без слез. Это именно
что ходячие консервные банки: угловатые, несуразные, совершенно нелепые.
Все остальное я готов был
простить — двухкопеечный геймплей, скверно написанный сценарий. Не помешали же
они мне накрутить на счетчике Dead Island
двадцать с лишним часов игры. Но такое вот откровенное пренебрежение чувствами
игрока просто убило для меня Hard Reset.
Потому что враг в видеоигре
должен быть жутким, отвратительным, устрашающим, но ни в коем случае не
нелепым. Нелепостей в жизни и так хватает.
Вердикт
К Hard Reset можно
предъявить много претензий, но классические образцы интерактивного шутера она
копирует довольно успешно и даже способна ненадолго увлечь (чего при
смехотворной продолжительности самой игры вполне достаточно). И если вам не
хватало как раз такого старомодного шутера, то детище Flying Wild Hog вполне можно считать считать
разогревом перед Serious Sam 3: BFE,
выходящей в ноябре.
|