Чего чаще всего боятся люди, отправляющиеся в отпуск в теплые края?
Авиакатастрофы, акул, грабителей, терактов, отравления, заражения
какой-нибудь экзотической болезнью (не зря же вылетающим в Африку в
обязательном порядке делают серию прививок). Но мало кто боится очнуться
в один прекрасный день в гостиничном номере, продрать глаза и
обнаружить, что вокруг нет никого, кроме трупов, а тропический рай в
одно мгновение стал тропическим адом из-за нашествия невесть откуда
взявшихся зомби. Меж тем примерно это и произошло с героями Dead Island, новой игры от создателей Call of Juarez.
Близкие контакты
Помнится, разработчики Resident Evil 5
много рассказывали о сочиненной ими концепции «ужаса при свете дня».
Мол, даже когда над головой ярко сияет солнце, может быть страшно до
чертиков, и мы вам покажем как. Авторы Dead Island пытались добиться
примерно того же эффекта — с двумя важными различиями. Во-первых, у них
тут не просто ясный день, а ясный день на курорте, где принято
расслабляться, а не бороться за выживание. Во-вторых, в отличие от
Resident Evil, основной акцент при уничтожении зомби делается не на
огнестрельном оружии, а на разнообразных дубинках, ломиках, кастетах,
тесаках и другом подручном инвентаре.
Иными словами, игра заставляет вас идти против инстинкта
самосохранения, не увеличивая, а сокращая дистанцию между героем и
ходячими мертвецами. Звучит заманчиво — тем более что мы знаем как
минимум одну игру, в которой эта идея отлично сработала. Речь, конечно
же, о дилогии Condemned, где нам тоже приходилось, играя от первого лица, орудовать обрезками труб и пыльными досками.
Дубина народной войны
Оружия в Dead Island много, оно разнообразное и у каждого из четырех
героев свое. Так, рэпер Сэм Би (читает во вступительном ролике яростный
рэп «Who do you voodoo, bitch?») — специалист по тяжелым тупым
предметам, китаянка Сянь Мэй мастерски обращается со всем, у чего есть
режущая кромка, бывшая сотрудница сиднейской полиции по имени Пурна
метко стреляет, а спившийся футболист Логан броском камня может подбить
муху со ста шагов.
Специализация в каком-то одном виде адского многоборья вовсе не
означает полную некомпетентность во всех остальных. Каждый герой может
взять в руки револьвер или запустить серпом зомби в голову — просто спец
сделает то же самое гораздо эффективнее и причинит врагу куда больше
неприятностей.
Оружие можно еще и модифицировать на специальных верстаках. Например,
прикрутить к палке батарею и подсоединить к ней циркулярную пилу.
Утыкать деревянную (металлическую) биту гвоздями (болтами). В конце
концов, обмотать конец оружия вымоченной в горючей смеси тряпкой и
поджечь, чтобы получился факел (зомби отлично горят).
► Коктейль Молотова вам буквально за бутылку (ну ладно, за три)
изготовит специально обученный NPC, ждущий в убежище. Но сперва нужно
будет подвезти ему бензина, чтобы сжечь накопившиеся трупы.
Человек боя
Уничтожать зомби при помощи этого арсенала действительно весело —
особенно когда немножко привыкнешь к необычной боевой системе и
научишься чувствовать эффективную убойную дистанцию каждого инструмента.
Мертвецы разлетаются, словно кегли, на песок падает чья-то полусгнившая
рука, оторванная мощным ударом мачете, к ней скоро присоединяется
голова. Еще один череп взрывается, словно перезрелый арбуз, поддавшись
напору тяжелой дубины, ощетинившейся наспех вбитыми гвоздями, а
очередная группа зомби превращается в груду рассыпавшихся конечностей,
подорвавшись на импровизированной гранате.
Собственно, ради таких моментов и стоит играть в Dead Island. Это
игра, которая держится исключительно на базовом геймплее, на потрясающем
ощущении, которое возникает, когда руки виртуального персонажа
становятся вашими собственными руками, его тело — вашим телом, а каждый
удар заставляет вас отклоняться в кресле.
Ну и ради того, чтобы исследовать каждый уголок райского острова,
залезть в каждый тайник, увидеть все его красоты. Открытый мир — еще
один заслуженный повод для гордости. Выглядит он действительно как
небольшой кусочек Эдема, а внимательный игрок будет вознагражден и вовсе
незабываемыми видами.
Много шума
Увы, у Techland получилось далеко не все. Например, не раз и
не два оказывается под угрозой правдоподобность игрового мира. Дело в
том, что на место убитых вами зомби очень скоро заступают новые. И все
бы, в принципе, ничего (подумаешь — новое пушечное мясо забрело на
огонек), но есть пара очевидных и от того вдвойне обидных проблем.
Например, когда мы говорим «очень скоро», то имеем в виду, как
правило, «в течение минуты». Причем это часто не просто новые мертвецы
на старом месте, а уже знакомые вам трупы, лежащие в знакомых позах и
только и ждущие, когда же вы подойдете поближе.
►От вцепившихся в героя зомби избавиться на самом деле очень легко: достаточно двух нажатий на клавиши.
Пика нелепости игра достигает примерно через час-полтора после
начала, когда в одном из бунгало вы обнаруживаете залитую кровью...
порностудию. На полу валяется мертвый оператор, а в кровати корчится и
воет прикованная наручниками актриса, успевшая превратиться в зомби.
Похихикав и добив несчастную, вы обшариваете дом и с чувством
выполненного долга отправляетесь дальше по своим делам.
Но, не успев сделать и десяти шагов, вновь слышите знакомые завывания
и визги. А вернувшись в бунгало, понимаете, что слух не подвел — это
действительно та же самая женщина в той же самой кровати бьется в тех же
самых корчах. Будто вы только что не раскроили ей череп веслом.
Или вот задания. Всю игру вы только и делаете, что носитесь по
острову как угорелый, выполняя поручения неожиданно многочисленных
выживших. Беда лишь в том, что задания эти отчаянно однотипны. Вы либо
добываете припасы, либо ищете потерявшееся колье (мужа, плюшевого мишку и
пр.), либо спасаете кого-то и расчищаете территорию от зомби. Иных
занятий на острове просто не существует.
► Зомби делятся на разные категории. Например, обычные «ходуны» —
медленные и тупые, свежие «зараженные» — быстро бегают и видят вас
издалека, огромные «громилы» еле переставляют ноги, но, если угодите под
их удар, будет очень больно.
Мнения
Dead Island — очень хорошая,
интересная, увлекательная игра. Но с хоррором... нет, даже не так — с
какими-то эмоциями здесь вообще напряженка. Самый близкий к пресловутому
ролику по уровню напряжения эпизод — пустой, залитый кровью бассейн, в
центре которого на коленях рыдает отпускник, вынужденный убить
собственную жену и брата, которых поразил вирус. Да и тот на самом деле —
в сотнях световых лет от истории маленькой мертвой девочки и ее
родителей.
Остальное — безостановочное молотилово, кровь, размозженные
головы — бесспорно весело, но ни капельки не страшно. В Dead Island, как
ни странно, действительно чувствуешь себя будто в отпуске. Ну а
мертвецы вокруг... что ж, кому какой отдых нравится. Шкала усталости, возможность с хирургической точностью сломать
ходячему мертвецу плечевую кость и прочие бытовые радости охотника на
зомби — все это, конечно, прекрасно. Но на самом деле главное место в
боевой системе Dead Island занимает не ваше мастерство владения ржавой
трубой, а умение вовремя пнуть противника.
Как в Condemned для победы в бою нужно было с точностью до
миллисекунды поставить блок, чтобы оглушить беснующегося скинхеда, так и
в Dead Island важно вспоминать в правильные моменты о собственных
нижних конечностях. По сути, ваша нога — это самое лучшее оружие в игре:
оно не занимает места в инвентаре, не ломается, всегда готово к бою и,
хоть и наносит мало урона, почти всегда валит аборигенов на пол с
первого удара (если в момент удара еще и кричать громогласное «Это —
СПАРТА!!!», вероятность нокдауна стремится к 100%). А упавшего
противника можно не спеша забить хоть дышащей на ладан ножкой от стула —
неспортивно, некрасиво, нечестно, зато эффективно.
Вот только жаль, что Techland на этом остановились — пинкам в
Dead Island уделено преступно мало внимания. По сути, ногами здесь
только и можно, что отпихивать и ронять на землю зомби. С грустью
вспоминается Dark Messiah of Might & Magic,
где удачным ударом пятки о копчик орка, можно было столкнуть того с
утеса, насадить на шипы или откинуть в зону поражения ловушки. В Dead
Island же окружение не блещет интерактивностью и напоминает скорее
стерильный боксерский ринг. И в этом главное упущение боевой системы
игры: до смерти обидно, что в таком красивом антураже нельзя с помощью
хорошего пинка насадить кого-нибудь на пляжный зонтик. Хорошо, что хоть в
бассейне утопить можно.
Вердикт
|