Маленький хоббит Фродо Бэггинс носил при себе источник
страшной силы, которая пыталась его поглотить. В похожем положении очутился
Джеки Эстакадо, только вместо колечка Властелина тьмы ему досталась сама Тьма.
Хищная, клубящаяся, разумная и невероятно опасная. Один раз Джеки сумел найти в
себе достаточно света, чтобы побороть древнее зло и загнать его в самый отдаленный
уголок души. Но нельзя же вечно держать такую силу на привязи, особенно если
давно перестал различать, где реальность, а где галлюцинации.
Доктор Джеки и мистер Тьма
► Джеки ведет с главой Братства деловые переговоры о «добровольной» передаче Тьмы.
Вселившаяся в Джеки Тьма помогла ему выжить, отомстить за
убийство девушки Дженни и стать главой мафиозного клана. С тех пор минуло два
года. Тьма спит где-то глубоко в сознании Джеки, а дела у семьи идут неплохо.
Но вот появляется новая угроза. Таинственное Братство жаждет заполучить Тьму,
для чего откопало где-то специальный артефакт, которым можно ее пленить.
Попутно выясняется, что Тьма держит в заложниках душу Дженни и в лапы Братства
явно не хочет. Так что цена освобождения невинной души, поставленная Тьмой
перед Джеки — тот самый артефакт. Выход у парня один — хромого главу Братства
надо остановить, а артефакт — отобрать. ► Так выглядит Джеки в особняке и в психушке. Какая из «реальностей» настоящая — решать игроку. Самая интересная сюжетная фишка: два параллельных
взаимоисключающих мира, в которых бывает Джеки, и какой из них настоящий, а
какой — скверная подделка, поди пойми. Большую часть времени Джеки шатается по
Нью-Йорку, но временами просыпается в дурдоме, лысый и с мешками под глазами.
Вокруг бродят знакомые персонажи, только все они теперь — врачи или пациенты,
уверяющие, что никакой Тьмы нет, а Джеки просто свихнулся. А в мире Нью-Йорка
выдвигают иную точку зрения: психиатрическая лечебница — всего лишь матрица,
которую Тьма создает для сознания Джеки, пока восстанавливает его тело после
очередного смертельного ранения. Обе версии звучат чертовски правдоподобно, а
интрига сохраняется до самого финала.
Не иди на свет
► Окно покупки умений. Ничего особенного, кроме неудобной прокрутки между ключевыми разделами талантов.
Тьма — не только основная причина сюжетного конфликта. Она
накладывает свою печать на стилистику и определяет особенности геймплея. Если с
визуальным стилем все понятно — перед нами мрачная комиксовая игра, этакий
нуарный Borderlands, то об игровом процессе стоит
рассказать подробнее. Основные атрибуты носителя Тьмы — зубастые змееподобные
щупальца, болтающиеся за плечами. Правое щупальце — увесистая дубина для
ближнего боя, пригодная в основном на то, чтобы уничтожать преграды. С помощью
левого можно подбирать игровую утварь и бросаться ею во врагов, ну и... да,
выгрызать сердца супостатов.
На очки тьмы, которые дают за убитых врагов (чем красивее
убьешь — тем больше очков) и поиск специальных предметов, можно покупать
способности вроде вызова роя насекомых или стрельбы темными сгустками. Самый
продуктивный способ заработать — казнить направо и налево: хватаем человека
щупальцем и разрываем пополам!
Несмотря на внушительные преимущества, которые Тьма дает
своему носителю, Джеки достаточно уязвим и быстро погибнет, если попадет под
перекрестный огонь. А стоит нашему герою неосторожно вылезти на свет, как
щупальца втягиваются, видимость заметно ухудшается, а Тьма начинает шипеть, как
опущенный в воду паяльник: «Уйди с-с-с-со с-с-с-с-света!» Поэтому Джеки
приходится, как мелкому хулигану, разбивать каждую лампочку в любом
мало-мальски освещенном помещении.
Как ни старались разработчики, но первую скрипку в партии
уничтожения бандитов играет оружие. Подавляющее большинство противников
прекрасно мрет и от инъекций свинца. Кроме того, у самых мощных способностей
невелик радиус действия, а подходить близко к компании из трех-четырех врагов —
самоубийство.
► С тентаклями Джеки лучше не шутить.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в игре есть возможность взять в каждую руку по легкому
оружию и строчить по-македонски. Задумка интересная, но точность при этом
снижается, патроны улетают, как семечки, — словом, овчинка выделки не стоит. А
вот в схватках с боссами огонь с двух рук — недурное подспорье.
Приходится держать дистанцию и отстреливать врагов издали,
что отвратительно сказывается на динамике игрового процесса. Особенно это актуально
к концу игры, когда враги начинают разгонять тьму прожекторами, а хлыстами
вырывают оружие из рук. Развлечься метанием тяжелых предметов, казнями и «хуком
правой» получается лишь в отдельных местах, и это — главное упущение. Игра
совсем не дает почувствовать себя настоящим повелителем Тьмы: мы, как и в сотне
других боевиков, просто стреляем во врагов, вместо того чтобы крушить, терзать
и рвать на куски.
Темная сторона улицы
Тяга к пафосу и излишним спецэффектам выдает в разработчиках
ярых поклонников Modern Warfare. Лучше бы они позаимствовали оттуда капитана Прайса и
тем ограничились: он бы открывал за нас двери, потому что уже к середине игры
выбивать их становится скучно.
Впрочем, помощник у нас есть. Бес явно темного
происхождения, который должен был быть пушечным мясом, но оказался сюжетным
персонажем: то в битве с боссом снарядов принесет, то спасет Джеки из ловушки.
А еще эта обезьяна постоянно раздражает своим нахальным поведением: дико
ухохатываясь, бес регулярно устраивает трупам сеансы уринотерапии.
► Вот такие артефакты нам предстоит собирать всю игру. Награда — 300 очков Тьмы на счет и бредовый рассказ о предмете.
Не удалось полностью реализовать и весь потенциал стиля.
Комиксовая графика тут очень уместна, но с виду игра скорее грязная, чем
мрачная. Улицы похожи на этакие задники для тира, где мишени — люди, из которых
вылетают призовые очки. Это большое разочарование для поклонников первой части,
которая ни в коей мере на тир не походила. Играть все же интересно, но скорее
потому, что The Darkness II короткая и просто не успевает надоесть.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: особняк проработан настолько, что из него не хочется
уходить. Роскошь, игра света и красок, комната трофеев и самое главное —
множество мелких деталей. В фонтанчиках плавают рыбки, на террасе можно сыграть
в мини-игру «перестреляй голубей». В таком особняке действительно хочется
пожить!
|