Компании Ubisoft удалось проделать с серией Driver очень
интересный трюк. С одной стороны, входящие в нее игры, как правило,
продавались не особенно большими тиражами. С другой — Driver запомнили, и
анонс каждой новой части неизменно становился событием.
Спустя 12 лет после релиза оригинальной игры, на свет вышла
Driver: San Francisco. В ней разработчики вернулись к старому главному
герою — полицейскому по имени Джон Таннер, а саму игру переместили в
Сан-Франциско, отказавшись от идеи менять города по ходу дела.
Коматозники
► Полицейские в Driver: San Francisco причиняют городу немногим меньше ущерба, чем бандиты.
С момента завершения Driv3r прошло шесть месяцев. И главный герой,
Таннер, и его главный противник, бандит Чарльз Джерико, выжили в дикой
перестрелке на стамбульских улочках и вернулись в Америку. Здесь на
Джерико надели, наконец, наручники, а Таннер вернулся в строй.
Правда, долго эта правоохранительная идиллия не продержалась.
Примерно через десять минут после старта Driver: San Francisco бандит
оказывается на свободе, а преследовавший его в очередной раз Таннер — в
коме. Казалось бы, это больше похоже на запоздавший финал, чем на новое
начало. Но не тут-то было.
Артель «Калифорнийские баранки»
► Хотя Таннер и сам из полиции, ему не раз придется удирать от коллег.
Вы наверняка слышали истории о солдатах, которые разбирают и собирают
оружие с завязанными глазами. Некоторые наши читатели, возможно, сами
были такими солдатами. Ну а Таннер, видимо, довел до такого автоматизма
водительские рефлексы, что не то что вслепую — даже прямо из комы
продолжает крутить баранку и бороться с преступностью.
В коме у Таннера появились новые, недоступные простым смертным способности.
Главная из них называется «Смещение» (Shift). Благодаря ей Таннер
может практически в любой момент выпрыгнуть из текущего автомобиля в
астрал и прямо на ходу перескочить в новую машину — хотя бы она и ехала в
этот момент на другом конце города.
По ходу игры открываются и другие способности. Так, уже в первые часы
вы получаете скилл, который позволяет с силой таранить другие машины, а
еще чуть позже — способность, разгоняющую автомобиль до небывалой
скорости.
Мелодии и ритмы
► По старой традиции, улицы Driver запружены инновационными пешеходами, которых просто невозможно задавить, сколько ни старайся.
«Смещение» не только позволяет быстро менять тачки, но и крайне
благотворно влияет на темп игры. Благодаря этой способности вы успеваете
побыть и полицейским, и преступником, и сотрудником местной
телестанции, и еще бог знает кем. San Francisco превращается в одну
большую автомобильную погоню под аккомпанемент отличного рок-н-ролла.
Вообще, это игра для тех, кто любит утопить педаль газа в пол и, ни о
чем не заботясь, промчаться по городу. Серьезностью в новом Driver даже
не пахнет, это аркада, а не симулятор, но зато уж в этом классе она
выступает очень достойно. Ощущение скорости — потрясающее, каждый
поворот, каждый сантиметр дрифта — чистый адреналин. По крайней мере,
поначалу.
К тому же помимо сюжетных миссий есть еще и побочные, в которых вы
помогаете жителям Сан-Франциско и городской полиции и вообще всячески
развлекаетесь. В одном из таких заданий вы, например, устраиваете
тест-драйв новой машине, а в другом — специально трюкачите и
выпендриваетесь перед полицией, чтобы заснять несколько максимально
зрелищных сцен.
Кстати, о зрелищности! Еще одна удачная находка авторов — мастерское
совмещение в сюжетных роликах заранее обсчитанного видео и сцен на
движке игры. Экран делится на несколько частей, камера постоянно
перескакивает из одного вида в другой. Даже когда вы находитесь за
рулем, на экране время от времени появляются трехмерные анимированные
физиономии Таннера и его пассажира, обсуждающие то, что происходит
вокруг.
Без пауз
► Окружение в игре почти полностью неинтерактивно. Бывает, налетишь на хлипкий заборчик — и остановишься как вкопанный.
Сказав, что Driver: San Francisco — это в принципе одна большая
погоня, мы хотели не только подчеркнуть, насколько захватывает игра, но и
намекнуть на еще один, уже менее приятный нюанс. Дело в том, что DSF
хороша ровно до того момента, как вы ее выключите. Стоит погоне
прекратиться хотя бы на полчаса, стоит вам потерять волну, и
возвращаться к игре уже, скорее всего, не захочется.
Похожий эффект также достигается, когда натыкаешься на сложную
миссию. Для того чтобы перепроходить отдельные куски по много раз, San
Francisco тоже не предназначена. В нее нужно играть на одном дыхании —
чтобы в ушах смолкли все звуки, кроме визга колес по асфальту. Малейшая
пауза — и магия рассеивается.
|