Главная » Статьи » Игры » Одиночные игры


Crysis 2 и Direct X 11: патч Ultra Upgrade, анализ производительности и качества

Crysis 2, DirectX 11 и текстуры высокого разрешения

Сообщество энтузиастов ПК вряд ли было обрадовано тому, что продолжение игры Crysis использовало менее современную спецификацию DirectX, чем оригинальная игра. Это было действительно обидно, поскольку Crysis 2 оказалась заметно лучше оригинала, и негатив от использования старого API часто перевешивал превосходный визуальный ряд и приличный геймплей.

Впрочем, с самого начала геймеры начали говорить о патче DirectX 11. И, несмотря на то, что многие в нём сомневались, 27 июня 2011 вышел DirectX 11 Ultra Upgrade. И перед нами не какой-то небольшой патч. Вряд ли кого-то удивит, что Crytek подошла к графической составляющей очень серьёзно. Апгрейд повлиял на Crysis сильнее, чем любой другой патч DirectX 11, с которым мы когда-либо сталкивались в других играх.

Если этого вам кажется недостаточно, то Crytek добавила эффекты к пути кода DirectX 9 и выпустила пакет с текстурами высокого разрешения, который удваивает разрешение многих рисованных текстур. Конечно, вся эта новая и бесплатная красота требует подробного изучения. И на Tom’s Hardware мы считаем своим долгом тщательно протестировать игру с новым патчем и разобраться в том, что интересного он привносит. Стоит ли заново проходить игру после установки патча? Стоит ли покупать второй Crysis теперь, если вы ещё этого не сделали?

Установка

Перед тем, как мы перейдём к изучению игры после установки патча, позвольте рассказать о некоторых ограничениях. На самом деле для максимального повышения визуального качества вам необходимо установить три патча: патч Crysis 2 v1.9 , патч Crysis 2 DirectX 11 и Crysis 2 High-Resolution Texture Pack.

Патчи DirectX 11 и High-Resolution Texture Pack требуют предварительной установки патча Crysis 2 v1.9. Но данные опции устанавливаются уже независимо друг от друга. Вы можете запустить режим DirectX 11 без High-Resolution Texture Pack, либо установить High-Resolution Texture Pack для режима DirectX 9 без установки патча DirectX 11.

Шаг 1: патч Crysis 2 v1.9 (136 Мбайт)

Патч Crysis 2 v1.9 не добавляет поддержку DirectX 11 к игре, но требуется для патчей DirectX 11 и High-Resolution Texture Pack. С учётом сказанного, данный патч позволяет пользователям с видеокартами класса DirectX 10 или более старыми получить доступ к новому уровню графических деталей: Ultra. Конечно, данная опция намного более тяжёлая для "железа" ПК по сравнению с уровнями детализации Gamer, Enthusiast и Extreme, которыми раньше была ограничена игра.

Шаг 2: патч Crysis 2 DirectX 11 (545 Мбайт, скачать здесь)

Этот патч включает поддержку эффектов DirectX 11 в Crysis 2. Обратите внимание, что поддержка DirectX 11 не требует установки High-Resolution Texture Pack. Также следует отметить, что данный патч нарушил поддержку 3D Vision в наших тестах, меню стали нечитаемыми, и при использовании стереоскопической технологии Nvidia мы получили несколько визуальных аномалий. Представитель Nvidia, с которым нам удалось пообщаться, сообщил, что так быть не должно, но мы получили те же самые проблемы на двух разных системах с процессорами AMD и Intel и разными видеокартами GeForce. Подобная особенность нас разочаровала, поскольку без патча Crysis 2 можно назвать одной из самых красивых и впечатляющих игр в 3D на ПК.

В общем, если вы играете в Crysis 2 с поддержкой 3D Vision, то дважды подумайте, прежде чем установить патч DirectX 11. Однако поддержка 3D Vision прекрасно у нас работала с патчами v1.9 и High-Resolution Texture Pack. Честно говоря, ощущения от игры в Crysis 2 в стереоскопическом режиме намного более сильные, чем от улучшений DirectX 11.

Шаг 3: Crysis 2 High-Resolution Texture Pack (1,65 Гбайт, скачать здесь)

High-Resolution Texture Pack удваивает разрешение во многих рисованных текстурах игры. Для его установки требуется 64-битная операционная система и видеокарта с памятью, как минимум, 768 Мбайт (хотя Crytek рекомендует память не меньше гигабайта). Поскольку большинство видеокарт для массового рынка сегодня уже оснащаются гигабайтом памяти, то у большинства геймеров проблемы вряд ли возникнут.

Теперь вы имеете некоторое представление о том, что делают патчи, и как их устанавливать. Ниже мы рассмотрим новые функции и то, как они видоизменяют игру.

Визуальные улучшения

Улучшения Crysis 2 Version 1.9

Следующие улучшения работают в режимах DirectX 9 и 11:

Contact Shadows (доступна в DirectX 9 и DirectX 11)

Данная функция также называется Screen Space Directional Occlusion (SSDO), и является апгрейдом по сравнению с технологией Screen Space Ambient Occlusion (SSAO), с которой мы уже знакомы. SSDO лучше справляется с обработкой отложенного внешнего освещения и создаёт реалистичные соприкасающиеся тени там, где традиционная технология SSAO не срабатывает.

Real-Time Local Reflections (доступна в режимах DirectX 9 и DirectX 11)

Crytek использовала новый подход для создания отражений с технологией Real-Time Local Reflections (RLR). Технология выполняет приближённые вычисления отражений HDR методом трассировки лучей для локальных объектов, и хотя результаты не всегда идеальны, данный метод достаточно гибкий, чтобы накладывать его на любые искривлённые поверхности сцены. Метод также способен выводить собственные отражения объектов, что не получается сделать ни с кубическими картами, ни с плоскостными отражениями.

Improved Tone Mapping (доступна в DirectX 9 и DirectX 11)

Новая система вывода оттенков опирается на S-образную кривую цвета для отображения более широкого диапазона, с улучшенными тёмными оттенками. Кроме того, художник получает более эффективный контроль над выдержкой сцены.

Улучшения патча DirectX 11

Следующие улучшения активны только в режиме DirectX 11.

Тесселяция и карты смещения

Аппаратно ускоренная тесселяция является одним из основных графических преимуществ DirectX 11, и Crysis 2 может накладывать тесселяцию на любые типы сеток/каркасов объектов. Современные видеокарты пока ещё не способны справиться с тесселяцией всего игрового мира, поэтому разработчик решил реализовать тесселяцию только на моделях, которые больше всего выиграют от этой функции. Карты смещения тоже позволяют выделить тонкие детали геометрии.

Parallax Occlusion Mapping

Данная техника создаёт впечатление глубины без добавления геометрии, подобной тесселяции. Симулированная геометрия даже может отбрасывать тени сама на себя.

Реалистичные тени с меняющимися полутенями

Чем дальше отбрасываемая тень находится от объекта, тем мягче она становится. Данная функция добавляет игре реализма.

Улучшения рендеринга воды с тесселяцией и картами смещения

В Crysis 2 присутствует большое количество сцен с водой. Улучшения включают динамическую тесселяцию геометрии воды (добавление деталей к поверхности воды) и улучшенную анимацию океана с более высокой частотой генерации волн. Рассеивание под поверхностью воды и пена на гребнях волн были добавлены с помощью шейдера. Наконец, была улучшена физика взаимодействия с водой; выстрел из оружия в ёмкость с жидкостью приводит к более сильному эффекту.

Более качественное размывание движения HDR

Качество размывания движения тоже было улучшено. Фильтры теперь намного лучше справляются с объектами, которые двигаются вместе с игроком, поэтому руки и оружие больше не искажаются данным эффектом.

Глубина поля резкости на основе спрайтов

Функции DirectX 11 включают новый метод рендеринга эффекта глубины поля резкости на основе спрайтов. Это позволяет более точно описывать модель камеры, а также поддерживает маски для представления формы диафрагмы камеры (обратите внимание на эффект шестиугольной диафрагмы).

Улучшения частиц

Размывание движения теперь накладывается и на частицы, причём частицы могут отбрасывать тени, как и в реальном мире.

Улучшения High-Resolution Texture Pack

Данный патч удваивает разрешения многих текстур. Но помните, что патч не заменяет ВСЕ текстуры в игре. Судя по скриншотам, улучшения больше всего заметны на текстурах с текстом, например, на дорожных указателях и вывесках. Хорошая новость заключается в том, что данное улучшение не ограничивается DirectX 11, оно прекрасно работает и при выборе пути кода DirectX 9.

Расширенные графические опции

В отличие от дебютного выпуска Crysis 2, версия 1.9 обеспечивает пользователям ПК более тонкое управление графическими опциями. В добавление к общему улучшению качества доступны некоторые отдельные функции, связанные с новой настройкой Ultra.

  • Объекты: Tessellation/тесселяция (только DX 11), Parallax Occlusion mapping (только DX 11)
  • Частицы: Shadows/тени (только DX 11), Particle Motion Blur/размывание движения частиц (только DX 11)
  • Пост-обработка: High-Quality Motion Blur/высококачественное размывание движения и DOF/глубина поля резкости (только DX 11)
  • Затенение: Contact shadows/соприкасающиеся тени (DX 9 и DX 11), Real-Time Local Reflections/локальные отражения в реальном времени (DX 9 и DX 11)
  • Тени: Realistic Shadows with Variable Penumbra/реалистичные тени с меняющимися полутенями (только DX 11)
  • Вода: Версия DX11 океана и бассейнов с водой (только DX 11)

Теперь, когда мы знаем о новых графических деталях в новом режиме качества Crytek Ultra, позвольте перейти к результатам тестов!

Тестовая конфигурация

Для наших тестов мы не будем использовать встроенный скрипт тестирования Crysis 2; мы будем проходить уровень в игре, чтобы наш тест лучше соответствовал производительности, которую может ожидать геймер. Мы разогнали процессор Core i5-2500K до 4 ГГц, чтобы снять любые "узкие места" по производительности CPU и сфокусироваться на производительности видеокарт.

Аппаратное тестовое обеспечение
Процессор

Intel Core i5-2500K (Sandy Bridge)
Разгон до 4 ГГц, 6 Мбайт кэша L3, функции энергосбережения включены, функция Turbo Boost выключена

Материнская платаMSI P67A-GD65, чипсет Intel P67
ПамятьOCZ PC3-16000, 2 x 2 Гбайт, 1338 MT/s, CL 9-9-9-20-1T
Жёсткий дискWestern Digital Caviar Black 750 Гбайт, 7200 об/мин, 32 Мбайт кэша, SATA 3 Гбит/с
Видеокарты

GeForce GT 430
GeForce GT 240 GDDR5
GeForce GTX 550 Ti
GeForce GTX 460 1 GB (одиночная и в SLI)
GeForce GTX 560 Ti
GeForce GTX 570
GeForce GTX 580 SLI
Radeon HD 5570
Radeon HD 5670
Radeon HD 5770
Radeon HD 6850 (одиночная и в CrossFire)
Radeon HD 6970 (одиночная и в Crossfire)

Блок питанияePower EP-1200E10-T2 1200 Вт, ATX12V, EPS12V
Кулер CPUCooler Master Hyper TX 2
Системное ПО и драйверы
Операционная системаMicrosoft Windows 7 Ultimate x64
DirectXDirectX 11
Графический драйвер

GeForce: 275.33 WHQL
AMD Catalyst 11.6 WHQL

Тесты и настройки

Игры
Crysis 2Version 1.9, DirectX 11 and High-Resolution texture Pack installed, FRAPS runs

Результаты тестов

DirectX 9: тесты с низким уровнем детализации

Перед тем, как мы перейдём к основным тестам, давайте посмотрим, не была ли игра Crysis 2 оптимизирована для более высокой производительности на low-end видеокартах. Да и у AMD и Nvidia было время для оптимизации своих драйверов после выхода игры. Поэтому начнём мы с производительности на "бюджетных" видеокартах.

Мы считаем, что минимальная частота кадров около 30 кадров в секунду (FPS) достаточна для плавной игры, и в разрешении 1280×1024 видеокарты GeForce GT 240 GDDR5 и Radeon HD 6570 оказываются наименее дорогими опциями, которые обеспечивают данный уровень производительности. В разрешении 1680×1050 и 1920×1080 требуется уже не меньше Radeon HD 5570 или GeForce GTX 550 Ti. Как видим, минимальные требования довольно высоки, но следует помнить, что игра Crysis 2 выглядит очень хорошо даже на минимальных настройках детализации.

По сравнению с тестами демо-версии Crysis 2, которые мы проводили в разрешении 1280×1024 производительность low-end видеокарт оказалась выше. Впрочем, по мере увеличения разрешения данное преимущество исчезает.

DirectX 9: тесты с уровнем детализации Ultra

Мы подняли уровень детализации до Ultra, но сохранили путь кода DirectX 9. Это было сделано намеренно, чтобы мы могли сравнить результаты с путём кода DirectX 11.

Новый уровень детализации существенно нагрузил наше тестовое "железо", видеокарты Radeon HD 6850 и GeForce GTX 460 1 GB не смогли выдать минимальную частоту кадров 30 fps в разрешениях выше 1280×1024. В разрешении 1680×1050 видеокарта GeForce GTX 460 смогла приблизиться к данной планке, но даже мощная Radeon HD 6970 смогла едва её превзойти, обеспечив уровень 33 fps.

Если увеличить разрешение до 1920×1080, то топовая видеокарта AMD с одним GPU не добирается до планки 30 fps всего на один кадр в секунду. GeForce GTX 570 и конфигурации с двумя видеокартами дают более высокий уровень производительности, который можно назвать плавным.

DirectX 11: тесты с уровнем детализации Ultra

Данный режим Crysis 2 нагружает "железо" полностью, поскольку мы активировали режим DirectX 11 со всеми включенными визуальными деталями. В свете результатов производительности уровня детализации DirectX 9 Ultra, нам пришлось добавить видеокарты Radeon HD 6970 в CrossFire и GeForce GTX 580 в SLI, чтобы получить шансы на плавную частоту кадров в разрешении 1080p.

В разрешении 1280×1024 видеокарты Radeon HD 6850 и GeForce GTX 460 не дотягивают до нормального уровня производительности. Ситуация становится ещё более тяжёлой в разрешении 1680×1050, когда только Radeon HD 6970, GeForce GTX 570, Radeon HD 6850 в CrossFire и GeForce GTX 460 в SLI обеспечивают минимальную частоту кадров, приближающуюся к требуемому нами уровню 30 fps.

В разрешении 1080p полностью плавную игру обеспечивают только видеокарты Radeon HD 6970 в CrossFire и GeForce GTX 580 в SLI.

Тесты с текстурами высокого разрешения

Crytek рекомендует видеокарту с памятью не меньше 1 Гбайт для активации патча с текстурами высокого разрешения, поэтому мы протестировали несколько 1-Гбайт решений в режимах DirectX 9 и DirectX 11, чтобы оценить влияние на производительность.

Как видим, патч с текстурами высокого разрешения слабо влияет на производительность. К сожалению, у нас под рукой не было видеокарты с памятью 768 Мбайт, чтобы провести тесты с меньшим объёмом видеопамяти.

Впрочем, всё равно приятно видеть, что владельцы видеокарт с видеопамятью 1 Гбайт и больше смогут включить текстуры высокого разрешения без ощутимого падения частоты кадров.

Тесты CPU

Давайте посмотрим, как полная версия игры будет реагировать на разные тактовые частоты процессора.

Производительность немного масштабируется с каждым 500-МГц приростом частоты на Phenom II X4, но Core i5-2500K демонстрирует более существенный прирост, чем можно было бы объяснить увеличением тактовой частоты. Игра явно предпочитает архитектуру Intel Sandy Bridge, хотя даже теоретический 2,0-ГГц процессор Phenom II X4 обеспечивает достаточную производительность, чтобы достичь минимальной частоты кадров 30 fps.

С учётом сказанного, процессор Phenom явно ограничивает нашу видеокарту GeForce GTX 570, что следует учитывать, если вы собираетесь серьёзно потратиться на быструю видеокарту.

Теперь давайте посмотрим, как игра отреагирует на меньшее количество вычислительных ядер.

Как можно видеть, мы получаем существенное и линейное падение частоты кадров при переходе с четырёх на два ядра. Вероятно, вам не стоит играть в Crysis с процессором младше трёхъядерного CPU на частоте 3,5 ГГц, но лучше выбрать производительный четырёхъядерный CPU.

Crysis 2 является лучшей реализацией DirectX 11

В отличие от многих игр DirectX 11 первого поколения, которые по своей природе использовали слишком поверхностную реализацию, Crysis 2 предоставляет существенные преимущества при запуске версии с последним API. Если вы знаете, на что обращать внимание, то наверняка заметите множество улучшений. Но даже пользователи "железа" класса DirectX 9 и 10 получат улучшение качества графики с новым обновлением игры и патчем с текстурами высокого разрешения, повышающими уровень детализации объектов.

Разработчики приложили немало усилий для выпуска новых патчей, и Crytek заслуживает благодарности за создание лучшего примера реальной игры DirectX 11, которая когда-либо попадала к нам в руки. Учитывая впечатляющий объём работы, которая была затрачена на создание патча Ultra Upgrade, мы не удивимся, если игра будет сохранять свои позиции ещё многие месяцы.

С учётом всего сказанного, если вы будете играть, но наверняка не заметите серьёзных улучшений, если только не будете внимательно рассматривать окружение. Crysis 2 уже замечательно выглядела в режиме DirectX 9, и те приверженцы DX11, кто упорно ждал выхода патча Ultra Upgrade, просто упустили возможность насладиться игрой раньше.

Учитывая цену обновлений (они бесплатны), жаловаться не приходится. Однако несколько обидно, что мы потеряли корректную поддержку 3D Vision после установки патча DirectX 11. Crysis 2 – единственная игра из всех, которые я пробовал, вызывающая ощущение, что мне чего-то не хватает, если я играл в неё не в режиме 3D Vision; игра определённо лучше выглядит в стереоскопическом режиме, и если вы хотите попробовать 3D Vision, то вряд ли можно найти игру лучше. И в случае совместимого "железа" комбинация 3D Vision/DirectX 9 визуально намного более привлекательна, чем режим DirectX 11, на мой взгляд. Впрочем, разработка видеокарт DirectX 11 идёт намного быстрее, чем продажи мониторов с поддержкой 3D Vision, так что большинство игроков Crysis 2 будут наслаждаться бесплатным патчем DirectX 11 Ultra Upgrade без каких-либо компромиссов, если только их "железо" справится.


Crysis 2 DirectX 11 Ultra Upgrade

Что же можно сказать насчёт производительности видеокарт? Минимальный уровень детализации Crysis 2 требует видеокарту не слабее Radeon HD 5770 или GeForce GTX 550 Ti для разрешения 1680×1050. Если вы хотите включить все новые визуальные детали в разрешении 1920×1080, то придётся использовать наиболее мощные решения: пару Radeon HD 6970 в CrossFire или GeForce GTX 580 в SLI, хотя, судя по результатам, пары Radeon HD 6950 в CrossFire или GeForce GTX 570 в SLI тоже должно быть достаточно. Что же касается процессора, то трёхъядерный CPU на частоте 3,5 ГГц должен справиться с игрой, но лучше всего использовать четырёхъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц или выше.

В заключение стоит отметить, что мы приветствуем выпуск патча DirectX 11 со стороны Crytek, в результате которого игра стала самым лучшим примером реализации нового API Microsoft на сегодняшний день, причём патч обойдётся совершенно бесплатно. Если вы не играли в Crysis 2 в ожидании патча DirectX 11, то теперь вам ничего не мешает насладиться игрой.


Источник: tomshardware.com
Категория: Одиночные игры | Добавил: NIK (10.09.2011)
Просмотров: 7790 | Теги: Crysis 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новые файлы
[21.12.2011]
Alizee
[21.12.2011]
Avril Lavigne
[21.12.2011]
Mylene Farmer
[21.12.2011]
Lafee
[21.12.2011]
Najoua Belyzel